Грузовой перевал: за отказ от взвешивания фур водителей хотят лишать прав
07 августа 2024
В Госдуму внесли законопроект, устанавливающий ответственность за уклонение от весогабаритного контроля.
Власти предложили лишать прав водителей большегрузов за отказ от взвешивания машин, а также ввести штрафы. Правительство намерено убрать лазейку в законодательстве, позволяющую фурам уходить от наказания за перегруз, узнали «Известия». В Госдуму внесли законопроект, который обяжет водителей грузовиков проходить весогабаритный контроль. Сегодня уклонистов от проверки — до 30%. Взыскания, которые предусмотрены в законодательстве, не всегда работают, так как водители обманывают автоматические системы контроля, объезжая их по обочинам, закрывают номера и прочее.
Никто не обязан
На рассмотрении Госдумы находятся два законопроекта, которые призваны убрать лазейки в законодательстве, позволяющие фурам уходить от наказания за перегруз. Так, одним из них предлагается закрепить юридическую обязанность водителей проходить взвешивание, а вторым — штрафовать собственника ТС и водителя, а также лишать прав.
Действующие сегодня штрафы за перегруз транспортных средств (ТС) были скорректированы 14 апреля 2023 года. При превышении нормы загрузки на 10–20% наказание для собственников многотоннажных автомобилей составляет 200–250 тыс. рублей. Если максимально допустимая масса больше чем на 50% — 400 тыс. Такие наказания могли бы побороть проблемы перегруза автомобилей, однако водители научились их избегать. Дальнобойщики массово игнорируют пункты весового контроля и продолжают ездить с перевесом, рассказали «Известиям» в Ространснадзоре.
В настоящий момент в законодательстве есть лазейка, позволяющая перевозчикам избегать подобных проверок, объяснили «Известиям» в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко. В «Уставе автомобильного транспорта» (№ 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года) не прописана юридическая обязанность водителей проходить проверки и, как следствие, отсутствует административная ответственность за уклонение от весогабаритного контроля.
Поэтому зампредседателя правительства внес в Госдуму законопроект, призванный закрепить изменения в уставе.
Так, статью 3 предлагается дополнить следующим содержанием: водители, в отношении транспортных средств которых осуществляется проверка, обязаны по требованию уполномоченного должностного лица обеспечить прохождение весового и габаритного контроля. Эта формулировка позволит закрепить юридическую обязанность водителей проходить взвешивание, отметили в аппарате вице-премьера.
— Сейчас заставить водителей заехать на весы трудно, — сказал президент ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — Они не обязаны это делать и проезжают мимо весов. Если дорога узкая, то бывали случаи, что перевозчики отсыпали щебнем обочину рядом с автоматическими весами, чтобы сделать проезд вне рамок пункта АПВГК.
Контролирующие органы ничего не могут с этим поделать, отметил участник рынка.
В пояснительной записке к законопроекту, с которым ознакомились «Известия», указано, что в ряде регионов доля уклоняющихся от весогабаритного контроля машин приближается к 75%. Подобная ситуация ведет к росту аварийности, разрушению дорожного покрытия и инфраструктуры из-за превышения допустимой массы транспортных средств (ТС). По информации аппарата правительства, на сегодняшний день по федеральным дорогам с перевесом передвигаются от 10 до 30% грузовых ТС.
В Минтрансе ранее подсчитали, что перегруз крупнотоннажного транспорта увеличивает расход на содержание федеральной дорожной сети более чем на 700 млрд рублей в год.
Источник : Известия